Сбор Тоа является первой книгой из новой серии графических романов БИОНИКЛ, и была выпущена 29 декабря 2015 года. Она написана Райдером Виндхемом, который также является писателем новой серии книг БИОНИКЛ. 

История

Помощь извне

Визуна, защитник Джунглей, спасает маленького островитянина племени Джунглей из-под контроля Черепного Паука. Ребенок рассказывает Защитнику, что его деревню захватили Черепные Пауки. Герои забрались выше, и увидели, что все жители находятся под контролем черепных пауков. Когда ребенок заметил, что его родителей захватили и подчинили, он издает отчаянный крик. Тогда Визуна устремляется в сторону жителей, уничтожив разом всех пауков, контролирующих их, и освобождает родителей. Защитник Джунглей разжигает огонь надежды на борьбу против Черепных Пауков. Нармото, Защитник Огня, внезапно появляется на помощь Визуне и другим в сражении. После того, как все Черепные Пауки были либо перебиты либо изгнаны, Нармото призывает Визуну отправиться вместе с ним в Храм Времени, в связи с нарастающей опасностью на Окото. Они приходят и встречаются с другими Защитниками, в то время как Нилкуу прибывает последним. Вместе они прочли Пророчество Героев вокруг Маски Времени, и соглашаются с тем, что каждый должен вернуться в свой регион ждать пришествия Тоа.

Прибытие Героев

На Территории Земли, Защитница Коргот и несколько Гвардейцев проводят дежурство. Гвардейцы интересуются когда же, согласно пророчеству, прибудут Тоа, но Коргот советует им быть начеку и сохранять терпение. Внезапно столь ожидаемые кометы с грохотом приземлились на Окото. Коргот и остальные отправляются на разведку, но на них нападают зеленые Черепные Пауки, которых вскоре отогнало появление одного из Тоа: Онуа, Повелителя Земли. Онуа признается, что не помнит ничего, даже своего имени. Коргот представляется и рассказывает ему легенду Героев. Затем память в нем вспыхнула и он твердо поставил цель Поиска, за что гвардейцы поощряют его.

Застывшие во времени

Копака, Повелитель Льда и Изотор, Защитник Льда, путешествуют через Территорию Льда, когда они наталкиваются на руины древнего города. Копака спрашивает, почему он такой и Изотор объясняет, что это произошло из-за давней битвы между двумя братьями Создателями Масок: Экиму и Макутой. Затем он рассказывает, о том как Древние Защитники спрятали Золотые Маски, которые Тоа должны теперь найти. Когда Копака поинтересовался о своем забытом прошлом, он услышал крик, доносящийся из руин. В ответ Изотор объясняет, что жители иногда отправляются в руины, а они, как известно, кишат опасностями. Копака устремляется в сторону источника крика: четверых Жителей Льда Черепные пауки загнали в комнату, в которой было две массивные скульптуры Создателей Масок. Копака принимает решение молниеносно: он бросает один из его инструментов в ледяной потолок, заставив упасть огромную сосульку и повредив при этом статуи. Искатели возмущены, но Изотор напоминает им об их глупости и раскрывает личность Копаки, и он заверил Тоа Льда, что они не войдут в город снова. К своему удивлению, Копака благодарит жителей, так как они напомнили ему о необходимости сосредоточиться на настоящем, а не думать о прошлом. К сожалению, Тоа затем падает в расщелину несмотря на предупреждение Изотора.

Мост

Нармото направлял Таху, Повелителя Огня, как вдруг на них напала пара серебряных Черепных Пауков. Таху хвастается, высокомерно и уверенно он побеждает противников в одиночку, а затем заявляет о своем намерении стать лидером Тоа. Нармото напоминает ему, что Пророчество Героев гласит о своем Единстве, а не команды под руководством одного, но Таху не соглашается с этим. При приближении к небольшой деревне, они прошли мост через бассейн лавы, охраняемый множеством Черепных Пауков, которых Таху намерен победить в одиночку. Тем не менее, паукам почти удастся столкнуть его в лаву, и только быстрое вмешательство Нармото предотвращает Таху от гибели. Затем он разъясняет, что каждый бой Таху с Черепными Пауками предоставляет Лорду Черепных Пауков информацию о том, как Тоа сражается, и он направляет своих приспешников согласно ей. Нармото советует Таху верить в его превосходное знание острова, и Таху - к большому ужасу Защитника - обещает поговорить с другим Тоа это после того как он станет их лидером.

Первый полет

Визуна ведет Ливу, Повелителя Джунглей, по Территории Джунглей, но верность направления вызывает сомнения. Он по-прежнему относится к «идеальному» хвосту-датчику Защитника скептически. Искомая скала оказалась намного больше, чем ожидалось, но Визуна рассматривает это как возможность пройти быстрее, и начинает спуск по обрыву. Тогда же отряд Черепных Пауков атакует его, и Лива внезапно полетел, чтобы спасти Защитника. После полета, Визуна отметил, что не знал о способности Тоа к полету, как и сам Повелитель Джунглей.

В поисках Золотой Маски

Гали, Повелительница Воды, путешествует с Киводой, Защитником Воды, чтобы найти ее Золотую Маску, правда пока они преуспели только в том, что на них нападают Черепные Пауки. Кивода задерживает их, и пока Гали надевает Маску, получает возможность прогнать их. После того, как Гали надела маску, она слышит голос Экиму, Создателя Масок, и видит Город Создателей Масок. Как замечает Кивода, это следующее место, куда предстоит отправиться Гали уже без него. Затем он рассказывает, что её Судьба - объединение с другими Тоа и победа над тьмой, но на пути их будут ждать большие трудности

Горный ужас

Вместе победив отряд Черепных Пауков, Нилкуу и Похату, Повелитель Камня, расстаются, так как Похату должен отправиться в Город Создателей Масок и объединиться с остальными Тоа. Прежде чем они расстаются, Нилкуу предупреждает Похату о зверях, водящихся в горах, через которые лежит его путь. Вскоре Похату встречает животных, которым угрожает группа Черепных Пауков и спасает их. После определения, что они еще детеныши, а их матери нигде не видно, неохотно позволяет им сопровождать его. Скоро наступает ночь, и на группу нападает мать зверенышей под контролем Черепного Паука. Похату уничтожает паука, и идет далее, сопровождаемый объединенной семьей зверей. После попытки заставить их уйти, он прощается с ними более сердечно. 

Герои объединились!

Шесть Тоа встречаются у входа в Город Создателей Масок, где Таху и Копака сталкиваются в споре за лидерство. Однако появившемуся Лорду Черепных Пауков не до их бесполезных препирательств. К счастью, Онуа удается убедить всех, что они должны работать вместе, и вместе им удается победить врага. После этого, голос Экиму взывает к ним, хваля их усилия и прося найти гробницу, где лежит его тело.

Персонажи

Создатели Масок

Экиму (видение)

Макута (упоминание)

Островитяне

Многие безымянные жители Джунглей

Многие безымянные жители Земли

Группа неназванных искателей Льда

Защитники

Изотор

Кивода

Коргот

Нармото

Нилкуу

Визуна

Тоа

Гали

Копака

Лива

Онуа

Похату

Таху

Черепные Существа

Черепные Пауки

Лорд Черепных Пауков

Другие

Три неназванных волкоподобных существ

Примечания

Любопытно, что в последних двух историях есть Золотые Маски Тоа в цветном варианте, идентичные своим первоначальным маскам.

В справке «Извне», Нармото и Визуна сменились цветовыми гаммами на странице 7.